Страничка старшего воспитателя

 

Морозова Ольга Николаевна

Старший воспитатель МБДОУ №80 Морозова Ольга Николаевна
телефон: 8(4922) 53-34-41

Электронная почта: ds80@edu.vladimir-city.ru

График работы:

 Нечетные недели месяца  Четные недели месяца
 понедельник: 8.00-13.00  понедельник: 15.00-17.00
 вторник: 15.00-17.00  вторник: 8.00-13.00
 среда: 8.00-13.00  среда: 15.00 — 17.30
 четверг: 15.00-17.30  четверг: 8.00 — 13.00
 пятница: 8.00-13.00  пятница: 15.00 — 17.00

График приема родителей:
Нечетные недели: четверг с 15.00 до 17.30
Четные недели: среда с 15.00 до 17.00

Поможем детям учить стихи.

     Заучивать наизусть стихи трудно. Но мы легко запоминаем то, что эмоционально пережили. А что если превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру, попробовать развивать сразу и слуховую и зрительную память?

Заучивая стихотворение с ребенком надо помнить:

  • Само художественное поэтическое произведение должно нравиться детям своей музыкальностью, красочностью образов, поэтическим содержанием. Оно должно доставлять эстетическое удовольствие, чтобы дети смогли полюбить героев, ждать с ними новой встречи.
  • Мы сможем обеспечить произвольное запоминание детьми художественного произведения, если сами будим хорошо читать- искренне переживать свои настоящие чувства голосом и мимикой, сумеем вызвать абсолютное доверие детей.

Вначале желательно подготовить детей к восприятию стихотворения, обратиться к образной, эмоциональной памяти ребенка, помочь припомнить созвучный образ (картину веселого праздника, пейзаж золотой осенью, косолапого мишку и.т.п.). Можно показать предметы, игрушки, картинки, близкие к теме стихотворения.

Например. Учим стихотворение П.Воронько » Есть в лесу под елкой хата»

«Есть в лесу под елкой хата».

Есть в лесу под елкой хата.

В ней уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать-

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

 

 

 

«Баю, баю, надо спать».напевает сыну мать.

«Ты уснешь и сон придет, все в корзине принесет».

Сначала рассмотрите игрушечного медвежонка, (картинки с изображением медведей). Вспомните, что знаете о жизни медведей. Придумайте с ребенком, что медвежонку может присниться долгими зимними ночами. Нарисуем угощение медвежонку.

Пусть ребенок побудет в роли медвежонка, а взрослый в роли медведицы. А потом вместе с ним несколько раз прочитайте стихотворение.

Помните, что стихотворение заучивается целиком, а не по строкам. Именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

Заучиваем стихотворение Е.Трутневой «Осень»

 

Осень

 

 

 

 

 

 

 

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осину в красном сарафане.

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

А под елкой грузди замостили мостик…

До свиданья, елка, приходи к нам в гости.

 

Сначала рассмотрите картину (иллюстрацию) «Золотая осень».

Показывая на осеннюю поляну, читайте:

«Разыгрался ветер на лесной поляне», находите  осину с красными листьями и читайте  строки: «Закружил осину в красном сарафане». И так читая строки стихотворения, последовательно показывайте все, что далее идет по тексту. 2-3 раза читает взрослый стихотворение, а затем предложите ребенку, глядя на картину, прочитать стихотворение. Через 2-3 дня предложите ребенку вспомнить, что изображено на картине «Золотая осень» и как красиво об этом рассказал автор. Вместе прочитайте стихотворение.

Дети с удовольствием учат стихотворение С.Михалкова «Рисунок».

Оно большое по объему, но запомнить его можно легко, если сначала, прорисовать все то, что рисует мальчик в этом произведении, а потом, как и он рассказать.

Рисунок

 

Я карандаш с бумагой взял — нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал — а рядом с ним — корову.

Направо дождь. Налево сад, в саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят и дождик их не мочит.

И эти тучи я потом проткнул стрелой — так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом.

Я черным точки зачеркнул, и означало это,

Как будто ветер вдруг подул-

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -он сразу в сад ворвался

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол, залез как можно выше

И там рисунок приколол, хотя он плохо вышел.

Попробуйте к любому стихотворению сделать наброски, рисунки.

Это облегчит и ускорит процесс запоминания текста, сформирует прием работы с памятью. Здесь включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

Дети легко вспомнят нарисованную картину, а потом припомнят и слова.

Вы не знаете стихотворение Э. Успенского «Разгром»?

Прочитайте его. А теперь используя схемы-подсказки расскажите его.

Схема

 

 

 

 

 

 

 

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом.

Мама глядит  кругом.

-Был на квартиру налет?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Значит ,слон не танцевал?

-Нет.

— Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

А еще стихотворение можно показать жестами. Здесь будет развиваться двигательно-образная память.

Учим стихотворение «Зима».

Белые шапки на белых березах (соединяем руки над головой, образуя круг- это шапки на березах).

Белый зайчишка на белом снегу. (ладони вместе, перед собой-представляем, что здесь, на снегу, сидит зайчишка).

Белый узор на ветвях от мороза (руки вверх, в сторону, пальчики расставит — это ветки деревьев).

По белому снегу на лыжах бегу (изображаем бег лыжника).

Учите стихи с детьми. Это поможет наполнить речь ребенка большой палитрой слов, красивых выражений и фраз.Поможет ему почувствовать ритм речи, мелодию слов. Будет способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

 

 

 

Комментарии запрещены.