Первый раз в детский сад!

Приказ министерства образования и науки РФ

«Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Информация для поступающих в детский сад.

Для постановки ребенка на учёт по вопросу зачисления  в муниципальные образовательные учреждения города Владимира, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (МОУ), родителям (законным представителям) необходимо обращаться:
Ø  Отдел по комплектованию МОУ МБОУДОД ДООспЦ по адресу:
г.Владимир, ул.Северная, д.28-а (остановка П. Осипенко)
Телефон для справок 33-59-12
 Приемные дни: понедельник, среда, четверг с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00.
Ø  МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров» по адресу: г.Владимир, Октябрьский проспект, д.47 (ост. площадь  Ленина)
Приемные дни: понедельник-пятница, с 09.00 до 17.00
Заявление на устройство ребёнка в МОУ принимаются от законных представителей ребенка (родители, опекуны) по мере исполнения ребенку 2 месяцев на момент подачи заявления.
 При постановке ребёнка на учёт для получения места в МОУ предъявляются оригиналы и ксерокопии следующих документов:
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • паспорт заявителя (2 страницы: анкетные данные и данные о месте регистрации);
  • документ, подтверждающий место нахождения ребёнка или заявителя на территории муниципального образования город Владимир (в случае отсутствия у семьи постоянной или временной регистрации на территории муниципального образования город Владимир);
  • документ, подтверждающий место пребывания ребёнка или заявителя на территории муниципального образования город Владимир (в случае временной регистрации на территории муниципального образования город Владимир);
  • документ, подтверждающий льготное право на получение места в МОУ в соответствии с действующим законодательством.
  •  Заявление заполняется при подаче документов по установленной форме.

Подробную информацию можно посмотреть на сайте Управления образования города Владимира (Путевка в детский сад).

Для завершения регистрации  в автоматизированной информационной системе «Барс.Образование – Электронный Детский Сад» законному представителю ребенка необходимо в течение 14 календарных дней с момента регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования  предоставить в отдел по комплектованию МОУ или МФЦ исчерпывающий пакет документов, указанный выше.

Обращаем Ваше внимание, что по истечении указанного срока (14 календарных дней),  Ваша заявка удаляется из электронной базы данных как неподтвержденная.

Ваше заявление может иметь следующие статусы:

ПРОВЕРКА ДАННЫХ В ЗАГС – Ваше заявление находится на проверке вОтделе по комплектованию МОУ МБОУДОД ДООспЦ. Законному представителю ребенка необходимо в течение 14 календарных дней с момента регистрации на Портале подтвердить заявку в отделе по комплектованию МОУ или МФЦ.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ – Ваше заявление находится на проверке в Отделе по комплектованию МОУ МБОУДОД ДООспЦ. Законному представителю ребенка необходимо в течение 14 календарных дней с момента регистрации на Портале подтвердить заявку в отделе по комплектованию МОУ или МФЦ.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО – Ваше заявление поставлено в очередь на зачисление в те ДОУ, которые указаны в Вашем заявлении.

НАПРАВЛЕН В ДОУ – Вы прошли по комплектованию в ДОУ. ВАМ НЕОБХОДИМО ЯВИТЬСЯ в течение 30 календарных дней в Отдел по комплектованию МОУ МБОУДОД ДООспЦ и подтвердить свое намерение посещать дошкольное образовательное учреждение. В том случае, если Вы не явитесь в отдел по комплектованию МОУ МБОУДОД ДООспЦ, на ваше место будет зачислен следующий по очереди ребенок.

АРХИВНАЯ – Ваша заявка была удалена как дублирующая, недостоверная или неподтвержденная. Для выяснения обстоятельств необходимо обратиться вОтдел по комплектованию МОУ МБОУДОД ДООспЦ по адресу: г.Владимир, ул.Северная, д.28-а.

НЕ ЯВИЛСЯ – Вы не явились в указанный срок (30 календарных дней) для получения путевки в МОУ или не прибыли в МОУ после получения путёвки. Если Вам все еще необходима данная муниципальная услуга, то для ее получения Вам необходимо заново встать в очередь.

За результатом рассмотрения вопроса устройства ребёнка в МОУ города  на 2014/2015 учебный год родителям необходимо обращаться  в Отдел по комплектованию МОУ в любой приемный день (понедельник, среда, четверг  с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00). Выдача решений проходит согласно  графику:

МОУ Фрунзенского района — МАЙ месяц 2014г.;

МОУ Октябрьского района – ИЮНЬ месяц 2014г.;

МОУ Ленинского района — ИЮЛЬ месяц 2014г.

В настоящее время проходит выдача путёвок по детским садам Октябрьского района.

С 14 июля начнется выдача путёвок по детским садам Ленинского района.

Выдача путёвок производится только родителям (законным представителям ребёнка) при наличии паспорта по адресу: г.Владимир, ул. Северная, д.28-а по вышеуказанным приёмным дням.

Консультирование граждан ведётся специалистами отдела в приёмные дни и часы.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования
№ ДО-2262-04 -07 от 14 .05.2010О порядке приема детей в  дошкольные образовательные учрежденияВ связи с частыми обращениями граждан по вопросу устройства детей в дошкольные образовательные учреждения департамент образования настоятельно рекомендует проинформировать родительскую общественность о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования,  и условиях приема детей в них.

В этих целях рекомендуем документы, принятые на муниципальном уровне, определяющие порядок и условия приема детей в образовательные учреждения, опубликовать в местных средствах массовой информации и разместить на информационных стендах в учреждениях, принимающих заявления родителей на устройство ребенка в детский сад.

Кроме того, в информации для родителей необходимо указать категории граждан, имеющих первоочередное право на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения, и перечень необходимых документов для определения ребенка в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования.

Одновременно сообщаем, что категории граждан, которым в первую очередь предоставляются места в детских садах, определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

При приеме детей в дошкольные образовательные учреждения необходимо  руководствоваться письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от  24 июля 2006 г. N 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации» и др. документами (прилагаются).

Информацию об исполнении настоящего письма и копию документа, определяющего порядок приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, необходимо до   28.05.2010г. представить в департамент образования  на бумажном носителе или  по электронной почтеpankratova@edu.vladinfo.ru

 

Заместитель директора                                                                             О.А. Беляева

 

 

Приложение № 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 ПИСЬМО

от 24 июля 2006 г. N 01-678/07-01

 

О ПРАВЕ ДЕТЕЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В связи с имеющейся в Европейском Суде по правам человека практикой рассмотрения дел, связанных с нарушением прав детей на образование в Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет.

Статьей 2 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ от предоставления права на образование.

В соответствии с законодательством Российской Федерации права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции Российской Федерации провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 5) гарантировано право на образование независимо от места жительства.

Российское законодательство не допускает постановку осуществления данного права детьми в зависимость от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.

Рособрнадзор обращает внимание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений на неправомерность включения в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации и просит принять меры по недопущению на территории Российской Федерации подобных нарушений международного и российского законодательства учреждениями образования и органами управления образованием.

 

В.А. БОЛОТОВ

 

Приложение № 2

 

Примерный перечень документов, в соответствии с которым гражданам предоставляются в первоочередном порядке места в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Нормативный акт Категории граждан Право по нормативному акту
1 Закон РФ от 17.01.1992 №2202-1 «о прокураторе Российской Федерации» Прокуроры и следователи Во внеочередном порядке предоставляются места в детских дошкольных учреждениях
2 Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Граждане, подвергшиеся радиации Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях
3 Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» Судьи, мировые судьи Во внеочередном порядке предоставляются места в детских дошкольных учреждениях
4 Указ Президента РФ от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» Дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) является инвалидом Обеспечение местами в детских дошкольных учреждениях в первоочередном порядке
5 Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции»;

Закон РФ от 21.12.1994 №69-Фз «О пожарной безопасности»

Сотрудники милиции

Сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы

Предоставление мест в детских дошкольных учреждениях в течение трех месяцев со дня подачи ими заявления
6 Указ Президента РФ от 05.05.2003 №613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» Предоставление мест детям в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников
7 Закон РФ от 27.05.1998 №76 «О статусе военнослужащих» Военнослужащие Могут предоставляться места в дошкольных образовательных учреждениях в первоочередном порядке
8 Закон Владимирской области от 02.10.2007 №120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» Многодетные семьи Внеочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения
9 Постановление Правительства РФ от 25.08.1999г. №936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей» Военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей Обеспечение вне очереди местами в дошкольных образовательных учреждениях

 

 

 

 

первый раз

В детский сад

 

Нарицын Н.Н., врач-психотерапевт,психоаналитик

Детский сад — целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям.

Как правило, ребенок примерно в 2-3 года испытывает самый настоящий голод по общению со сверстниками, по детскому коллективу. Иногда в той же детской поликлинике или в песочнице можно достаточно четко сказать, какие детишки «садовские», а какие домашние — те, кто откровенно ищет контакта со сверстниками (порой до навязчивости), наверняка не ходят в детский сад. Но, тем не менее, для многих родителей вопрос — ходить ли ребенку в детский сад — все равно неоднозначный, сложный и открытый.

Понятно, что доводов «против» у таких родителей достаточно — мол, и болеть малыш часто будет в саду, и воспитательница попадется неизвестно какая, и кое-где вообще очень сложно устроить ребенка в сад.

 

  • Но, увы, ответ специалистов на вопрос — ходить ли ребенку в садик — как правило, однозначен: обязательно!!! Потому что это не столько воспитание ребенка в отсутствие родителей, не столько передержка малыша на то время, пока мама на работе (в конце концов, с этим прекрасно справится и бабушка, и няня), а, прежде всего, социализация малыша в коллективе, развитие его устойчивости, навыков общения и совместного существования, и самое главное — это завершающий и достаточно важный шаг в вопросе формирования личности. Даже, наверное, немного не так: к тому времени, когда ребенку пора идти в сад, формирование его личностных особенностей фактически закончено. И его общение в саду — своего рода проверка перед той же школой: где в воспитании проявились слабые места (пока их еще можно успеть скорректировать)?Да, разумеется, нередко детишки в садике простужаются — но разве не чаще болеет домашний ребенок, которого кутают и излишне о нем заботятся? Не говоря уже о том, что у хорошо подготовленного к садику ребенка появляется своего рода иммунитет к таким простудам. А если родители сами не хотят, чтобы их ребенок становился самостоятельным — то и ребенок это почувствует. И начнет эксплуатировать родительские нервы и терпение вечным нытьем «не хочу в садик…»Да, любой переход в жизни ребенка всегда лучше осуществлять постепенно. И если вопрос о том, что ребенка в садик вести, решен положительно, подумаем о сопутствующих задачах и проблемах, о подготовке малыша к этому важному этапу — и о подготовке родителей тоже!
    первый раз 2

    А как там?

    Когда вести ребенка в сад?

    Иной раз родители настолько загружены (при том не имеют бабушек и не могут позволить себе няню), что они вынуждены отдавать ребенка не в сад, а даже в ясли. Но тут, как говорится, вообще выбирать нечего, и это все происходит под давлением обстоятельств. Если же есть выбор, с какого возраста начинать, то с началом детсадовского периода вообще лучше не затягивать (тогда ребенку легче будет адаптироваться в саду), но одно ограничение по срокам все же есть: разговор о садике можно затевать, как только малыш начнет более-менее связанно говорить. Чтобы он сам мог рассказать вам, как прошел его день в саду, что он там делал, с кем играл, что ему сказали воспитатели и т.п. Пусть на первых порах это будет «детский лепет» — тем не менее, таким образом, будет стимулироваться и речевое развитие, и вы будете примерно знать, каково вашему ребенку живется в этом садике.

    Да, может статься так, что жалобы вашего ребенка будут возникать не на пустом месте. И возможно, садик (или как минимум группу) придется менять. Но чтобы все же такого не случилось, лучше изначально правильно выбрать детсад — благо сейчас далеко не всегда в садик направляют по территориальному принципу. Да и в одном микрорайоне садиков несколько.

    оденься 4

    Я сам!

    Как одевать ребенка в садик?

  • Прежде всего — так, чтобы ребенок в группе чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда вовсе не обязательно должна быть модная, новая и дорогая. Более того — вы же сами дома не ходите в рабочем костюме, а для ребенка садик — на целый день как дом, поэтому ему тоже в строгом костюмчике или в платьице, которое страшно помять, будет неуютно. Потом, ребенок должен легко сам одевать и снимать одежду, а главное — она всегда должна быть чистой и аккуратной! Именно от этого, а не от дороговизны и моды, зависит отношение к вашему ребенку. Пусть он будет одет в тренировочный костюмчик, но в чистенький и не рваный. Понятно, что в садике случаются всякие казусы — играл на полу, облился супом, упал на улице. Увы, мамам приходится стирать чуть ли не каждый день. Но поверьте, дело стоит того (разумеется, лучше иметь несколько комплектов одежды на смену).Вообще вспомним опять нашу знаменитую фразу о том, что крайности всегда вредны: как не стоит давать ребенку в садик откровенные обноски — мол, все равно испачкает, так и слишком дорогая одежда не прибавит ребенку значимости в группе.Насколько легко ребенок войдет в коллектив группы?
    оденься3

    Я все могу!

    Это зависит от многих факторов, и, прежде всего от того, насколько сам малыш замотивирован ходить в сад и насколько не боятся этого родители. Нередко родители чуть ли не отговаривают дитя от садика — и порой успешно. Да, многим из них (чаще мамам) просто страшно — как это, ребенок будет целый день в саду, не будет по маме скучать. Да мама от этого плохо себя чувствует. У таких мам ребенок — главное в жизни. Но именно от сочетания готовности самого ребенка и родителей зависит адаптация вашего малыша в группе.

  • Девочка трех лет первый раз пошла в детсад, причем в самый первый день родители привели ее в группу чуть ли не раньше всех — именно сегодня им надо было пораньше на работу. Они попросили воспитателей непременно позвонить им, если с девочкой возникнут сложности — хотя сама девочка очень хотела в садик. Дома ей было невыносимо скучно. Звонка из садика не последовало, и родители, отработав полный день, пришли ближе к закрытию садика и увидели — их ребенок остался последним в группе. Ходит среди игрушек, распевает какую-то песню, а, увидев родителей, заявил: «А, мама и папа? Ну, идите домой, не волнуйтесь!»
  • А ведь бывает и так, что детей приходится первые несколько месяцев водить только на полдня, в группе они не могут ни есть, ни спать, ни играть. А утром в раздевалке разыгрываются целые трагедии: «Мамочка не уходи, мамочка забери меня пораньше…» Возможно, у ребенка какие-то проблемы в общении. А может, внутренняя тревога, явившаяся отражением проблем в семье. Но иные мамы чуть ли не культивируют такое слезное прощание — им это подспудно добавляет гордости за свое родительское предназначение! Хотя гораздо здоровее психологически тот ребенок, который говорит родителям: «Ну, пока» и срывается в группу, потому что там его приятели уже сгрудились вокруг какой-то игрушки. Кстати, домой такой ребенок идет тоже не с истерикой «наконец-то за мной пришли», а просто с охотой. Как тут не вспомнить старую поговорку для взрослых о том, что такое счастье: это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой…
подготовка

Детский сад -это здорово!

Психологическая подготовка 

Чтобы ребенок легче адаптировался в саду, проведите первичную подготовку:

— не отбивайте у него охоту общаться с детьми.

— если гуляете с ним во дворе — постарайтесь не вмешиваться в его общение с другими детьми (по крайней мере, пока нет открытого конфликта)

— опять же — не отгораживайте ребенка от реальной жизни. Развивайте его помехоустойчивость, создавайте ему время от времени своего рода безопасные трудности (например, иногда над ребенком можно подтрунивать — добродушно). Во всяком случае, научите малыша не пасовать перед проблемами, не бежать сразу за помощью, но и не отвечать на обиду упреждающей агрессией.

— научите ребенка говорить «нет», особенно тем взрослым, которые предлагают ему неприемлемые для него вещи. Приучите ребенка сообщать вам о ЛЮБОМ случае, когда кто-то его просил о чем-то «папе с мамой не говорить» — за этой просьбой может скрываться опасность. И сверстникам, которые могут его подбивать на какой-нибудь неблаговидный поступок, тоже нужно уметь отказать. Вообще ребенка нужно учить думать. Вот тогда это будет личность, и тогда садик станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

Родители и воспитатели 
Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика — контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома «Оставь, потом я уберу» — ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется «я в садик не хочу», капризы и так далее…

Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно — драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) — он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же «разобрался» с мальчиком из младшей группы, который его нечаянно толкнул — развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах — и коршуном на воспитательницу: «Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…» Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная — и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): «Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!» Воспитательница резонно заметила, что это мало того, что некультурно в принципе — на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена. На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть «непослушная» дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука — и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика — разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой.… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) — сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем, что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада — мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать…

…Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе — то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели — ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается. Как правило, хороший воспитатель никого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней — это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться!

Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: «Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!» Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но, тем не менее, ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил «претензию»: «Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну, скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!»

К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка «Не лезь в грязь!» Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно.

И опять — именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже «говорящего», что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку, и ребенок вам ее спел — прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей — посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям — что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро…

Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно «собирать компромат» на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался — стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все, чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют — просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно «по-детски». Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).

Одна девочка после «рабочего дня» в садике заявила родителям, что у нее сегодня «воспитательница обед отняла». К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога — прежде спросила у ребенка: «Так что, она так сильно кушать хотела?» Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час…

И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно «позволить» и не кормить. Не ест — значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть…

Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком «в неурочное время» — и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка — делайте выводы!

Чтобы адаптация к детскому саду прошла легко

Чтобы Ваш малыш как можно легче и спокойнее прошел этот важный период – период адаптации – мы предлагаем Вам несколько рекомендаций:

  1. Познакомитесь с режимом дня в детском саду и постарайтесь максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду не менее чем за две недели до начала посещения ДОУ. Старайтесь придерживаться его и в выходные дни.
  2. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
  3. К началу посещения детского сада прививайте ребёнку элементарные навыки самообслуживания: мыть руки с мылом и вытирать их; ходить в туалет (проситься на горшок); пользоваться ложкой и вилкой; одеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого (одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок).
  4. Расширяйте круг общения ребёнка с другими детьми и взрослыми. Поощряйте игры с другими детьми. Личным примером учите ребёнка общаться, знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои. Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой (мальчиком), подойди и скажи: «Как тебя зовут?». В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых.
  5. Будьте спокойны и уравновешенны, так как дети очень легко перенимают тревожность от своих близких. Личная тревожность матери часто является причиной беспокойства у ребёнка. Когда Вы уходите, расставайтесь с ребёнком быстро и легко, иначе у ребёнка появиться тревога.
  6. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно Вы будете относиться к посещению ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом, не критикуйте при ребенке детский сад и его сотрудников.
  7. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

Комментарии запрещены.