Формирование законопослушного поведения, толерантного сознания, личной безопасности воспитанников

Формирование толерантного сознания как основная задача воспитания подрастающего поколения

В современных условиях многополярного мира проблемы формирования толерантного сознания, воспитания миролюбия и взаимной терпимости выходят на первый план, особенно, когда речь заходит о воспитании подрастающего поколения. На территории России, проживают более 200 национальностей и этнических групп. В условиях такого многообразия бесконфликтное взаимодействие этнических групп, взаимная терпимость на основе признания и принятия различий, существующих между ними и их культурами, являются залогом государственности и целостности нашей страны.

В современной жизни понимание толерантности неоднозначно и неустойчиво, различно его понимание разными народами в зависимости от их исторического опыта.

Проявляемый интерес к толерантности сегодня определяется состоянием развития всего общества — современный мир находится в сложной и критичной ситуации — получают распространение жестокие и бескомпромиссные формы конфликтов; распространение в обществе всевозможных фобий и подверженность сознания каждого отдельного индивидуума стереотипам и установкам.

Кроме того политика многих стран, официально провозглашающих принципы свободы, миролюбия и демократии, на деле, зачастую, оказывается далекой от принципов толерантности.

Термин «толерантность», который на первый взгляд, отождествляется с понятием «терпение», имеет более яркую активную направленность и дифференциация этих понятий является вполне правомерной. С точки зрения А. А. Погодиной, толерантность- не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Формирование толерантного сознания у детей является важнейшей педагогической задачей, так как на основе сформированного толерантного сознания формируется и толерантность как качество личности, направляющее всю практическую деятельность человека.

Говоря о проблеме формирования толерантного сознания, как об усвоении определенной системы установок и ценностей, мы приходим к пониманию того, что человек может обрести их лишь по мере включения в мир культуры, который является воплощением и хранителем совокупного опыта человечества. В этой связи, очевидно, что перед родителями и педагогами стоит комплексная проблема разработки и реализации системы мер по формированию толерантного сознания подрастающего поколения, как единственной возможности успешного построения взаимоотношений, сохранения стабильности и дальнейшего развития нашего общества.

Комментарии запрещены.